Например, жителю Благодатного позвонили якобы из службы безопасности банка, сообщили о подозрительных операциях с его картой и, чтобы, мол, он не потерял денежные средства, убедили продиктовать её код. В результате мужчина понёс ущерб в размере 57 тысяч рублей.
И это далеко не единичный случай. Так, жительнице Светлограда по телефону сообщили об оказавшейся в больнице родственнице и попросили крупную сумму на лечение. Девушка попалась на уловку, перечислив деньги.
К сожалению, историй об интернет-мошенничестве очень много. Жителю Просянки позвонили через мобильный мессенджер и заявили, что ему необходимо продлить заключённый с мобильным оператором договор пользования абонентским номером. Потерпевший дал своё согласие и продиктовал СМС-код. Далее снова позвонил неизвестный и сказал, что якобы ранее гражданину звонили мошенники, которые оформили кредит на его имя, и для сохранения сбережений убедил мужчину снять 200 тысяч рублей и положить их на безопасный счёт. Как нетрудно догадаться, ничем хорошим эта история не закончилась.
Популярны и такие схемы мошенничества, как звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб, сообщения о выигрыше в лотерею и т. д.
Чтобы не быть обманутыми, соблюдайте бдительность и запомните основные правила: не сообщайте никому данные своей карты (если потеряли карту, сразу же заблокируйте её) и коды из СМС; не принимайте звонки с подозрительных номеров и тем более не перезванивайте; держите связь с родственниками и друзьями (если вам звонят с просьбами о помощи, сбросьте звонок и перезвоните «жертве»); не скачивайте никаких
приложений, которые вас просит скачать лжеоператор; не паникуйте, если вам пишут о блокировке счёта (позвоните в банк по номеру, указанному на карте или на сайте банка, в котором выпущена ваша карта).
Во всех случаях, когда вам сообщается о якобы совершении мошеннических действий, сбросьте вызов и позвоните сами в службу безопасности банка либо на горячую линию (телефонные номера указаны на оборотной стороне карты).