Администрация Петровского муниципального округа
Ставропольского края

Результаты опроса: ставропольцы чаще всего оплачивают услуги ЖКХ онлайн, но не подключают автоплатёж

Результаты опроса: ставропольцы чаще всего оплачивают услуги ЖКХ онлайн, но не подключают автоплатёж.

      10 октября завершился опрос министерства жилищно-коммунального хозяйства СК. Через платформу обратной связи ставропольцы поделились, какими способами оплаты услуг ЖКХ они пользуются, и понятны ли расчеты в платежных документах.
      Чаще всего жители края используют для оплаты услуг ЖКХ онлайн-сервисы, в том числе банковские приложения, сайты ресурсоснабжающих организаций, Регионального расчетного центра СК (РРЦ), «Госуслуги. Дом». Приходить лично в офис банка, Регионального расчетного центра или Почты России предпочитают только 16,4% респондентов. Это связано с высоким развитием цифровых платформ и экономией времени. При этом, 28% опрошенных столкнулись с тем, что многие электронные сервисы не позволяют оплатить все услуги за раз. Отмечали и проблемы с поиском реквизитов в приложениях, а также долгую загрузку сайтов. Несмотря на то, что большинство респондентов пользуется онлайн оплатой, только 5% настроили автоплатеж.
      Каким способом вы снимаете и передаёте показания счётчиков приборов учета ЖКХ? На этот вопрос ставропольцы ответили, что используют мобильное приложение «Госуслуги. Дом», сайт ГИС ЖКХ или другие мобильные приложения (44,3%), передают показания на бумажном носителе в управляющую компанию или ТСЖ – 20,6%, передают показания в момент оплаты в офисах РРЦ, СГРЦ и ресурсоснабжающих организаций – 21,6%. В том, что единый платежный документ делает удобными и понятными расчеты за коммунальные услуги, согласны 78,3% респондентов.
70% респондентов отметили, что понимают, как рассчитываются суммы, указанные в квитанциях, а также считают для себя важным лично понимать расчеты платежей (98%). Однако среди факторов, затрудняющих понимание расчета, называли:
- отсутствие четкого описания (33%),
- сложность формул (31%),
- отсутствие тарифа (17,5%),
- нехватку времени (22,6%). 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства СК

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie