Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю в рамках информационной компании по популяризации получения кассовых чеков потребителями услуг общественного питания напоминает: требуйте кассовый чек при получении услуг!
В последнее время участились случаи приема денежных средств за услуги общественного питания через мобильные приложения банков (онлайн перевод денежных средств на номер продавца или безналичная оплата посредством банковского терминала с функцией эквайринга) с целью ухода от налогообложения. При этом нарушаются обязательные требования, установленные Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в виде невыдачи чеков ККТ или неприменения (отсутствия) ККТ.
При расчетах с использованием банковского терминала продавец должен выдать покупателю два чека: не только терминальный, но и кассовый (в случае, если терминал не подключен к ККТ). Отличием кассового чека является наличие на нем QR-кода. Также в чек должны быть включены корректные реквизиты: наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, дата, время и место (адрес) осуществления расчета.
Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». Если чек ККТ с QR-кодом не выдали или подлинность чека под сомнением, покупатель может через приложение сообщить об этом в налоговую службу, либо позвонить по номеру: 8(86553) 2-13-72, добавочный номер 54-08.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю призывает всех потребителей услуг общественного питания требовать выдачи кассовых чеков в каждом случае осуществления расчета. Выданный покупателю кассовый чек является первичным документом, подтверждающим приобретение им товара (услуг). На основании выданного чека в случае приобретения некачественного товара клиент может предъявить претензию продавцу. Поэтому наличие чека важно для потребителя при защите своих прав.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю