Администрация Петровского муниципального округа
Ставропольского края

ПАМЯТКИ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

      Информационные материалы, направленные на доведение до населения сведений о результатах работы по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность критически важных и потенциально - опасных объектов, пресечению деятельности лиц, распространяющих ложные сведения об угрозах совершения на них террористических актов, а также о тяжести последствий указанных деяний и неотвратимости наказания.

_______________________________________________________________________

 

27.08.2024        Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности


      В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности. Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.
      Повышенный «СИНИЙ» уровень
устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта
      При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется: 
1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на: - внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет); - странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов); - брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
3. Оказывать содействие правоохранительным органам.
4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень
устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта
      Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется: 
1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации: - определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации; - удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень
устанавливается при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта
      Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется: 
1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
3. Подготовиться к возможной эвакуации:
- подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
- подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи; - заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.
6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

     Внимание!
В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это вашим детям, родным и знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

Источник

Национальный антитеррористический комитет http://nac.gov.ru/urovni-terroristicheskoy-opasnosti.html

_______________________________________________________________________

  

Памятка населению в случае выявления нахождения беспилотных воздушных судов

БЕЗОПАСНОСТЬ

24.09.2024

         Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

        Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

         Учитывая возможность совершения террористических актов с использованием беспилотных воздушных судов, необходимо соблюдать следующие правила.

         В случае обнаружения БВС:

— необходимо оперативно сообщить полную информацию о месте, количестве и времени выявления с привязкой к местности в следующие службы:

— дежурному отдела МВД России «Петровский»;

— дежурному ЕДДС района (т. 112);

— рабочая группа регионального сегмента 8 (8652) 35-05-40, 8-962-444-74-68;

— необходимо покинуть опасную зону (либо укрыться в тени зданий, деревьев), предупредить о возможной опасности других граждан.

     Запрещается находиться в прямой видимости БВС, пытаться сбить его подручными предметами и иными средствами поражения, пользоваться вблизи радиоаппаратурой, мобильными телефонами, устройствами GPS.

           Алгоритм действий при обнаружении беспилотных воздушных судов

          Одной из новых потенциальных угроз безопасности различных видов объектов является использование беспилотных воздушных судов (БВС).

           Применение (нахождение, пролёт) БВС над объектами требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов. Руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ в инструкциях персонала, обеспечивающего безопасность объекта (сотрудников охраны), должен быть определён чёткий алгоритм их действий при обнаружении беспилотных воздушных судов.

В обязательном порядке в последовательность действий при обнаружении беспилотных воздушных судов включаются следующие позиции:

  1. При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия).
  2. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС).

При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

  • свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
  • наименование объекта (территории) и его точный адрес;
  • источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);
  • характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);
  • наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);
  • другие сведения по запросу уполномоченного органа.
  1. Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта.
  2. Принять меры для получения дополнительной информации в т.ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности).
  3. По возможности исключить нахождение на открытых площадках массового скопления людей.
  4. Усилить охрану, а также пропускной и внутриобъектовый режим.
  5. Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц.
  6. В случае получения от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними.
  7. По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, ТЭК, транспорта, связи, ЖКХ необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. А также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.

Инструкция руководителям объектов о порядке действий при обнаружении беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве над территорией административного здания или подведомственной территории

  1. Общие положения

Беспилотный летательный аппарат или беспилотное воздушное судно (далее — БВС), является беспилотным авиационным комплексом, отличительной чертой которого является отсутствие пилота на борту. Полёт такого комплекса может функционировать с различной степенью автономии: c помощью устройства дистанционного управления и с помощью системы автоматического пилотирования, функционирующей как на самом устройстве, так и на устройстве мониторинга и управления полётом.

БВС предназначены для выполнения миссий, представляющих существенную опасность для людей. Изначально они создавались предпочтительно для военных целей, но с развитием технологий нашли своё применение и в гражданских сферах.

БВС – это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления, как правило, подразделяется:

по предназначению:

— военные;

— гражданские;

по конструкции:

— самолёт;

— квадрокоптер (мультикоптер);

— зоофоб (в форме птицы, насекомого);

 по взлётной массе и дальности действия:

— микро — и мини-летательный аппарат ближнего радиуса действия (взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км);

— лёгкие летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 км, некоторые виды до 250 км);

— средние летательные аппараты (взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км);

— среднетяжёлые летательные аппараты (взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты среднего радиуса действия (взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км);

— тяжёлые летательные аппараты большой продолжительности полёта (взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км);

— беспилотные боевые самолёты (взлётная масса более 500 кг, дальность действия около 1500 км).

  1. Порядок действий

При обнаружении БВС над территорией расположения административных зданий и подведомственной территории, выставляется наблюдатель за БВС которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата (если есть возможность визуально определить его форму, опознавательные знаки, окраску, оружие, боеприпасы и возможные взрывные устройства, закреплённые на нем, другие визуальные признаки).

Получив сообщение (доклад) от наблюдателя об обнаружении беспилотного воздушного судна над территорией расположения административных зданий, либо в непосредственной близости к этой территории, руководитель объекта обязан:

1) По средствам стационарной связи доложить об обнаружении БВС в следующие службы:

— дежурному отдела МВД России «Петровский» тел 02, 4-07-32 ;

— дежурному ЕДДС Петровского муниципального округа тел 112

— рабочая группа регионального сегмента 8 (8652) 35-05-40, 8-962-444-74-68

2) Зафиксировать дату и время направления информации.

В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. В случае, когда беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель организовывает наблюдение за БВС и докладывает руководителю объекта об изменении территориального положения БВС.

Порядок действий персонала потенциальных опасных объектов террористическим посягательствам при обнаружении беспилотных воздушных судов

Беспилотное воздушное судно (далее — БВС) — это искусственный мобильный объект (летательный аппарат), как правило, многоразового использования, не имеющий на борту экипажа (человека-пилота) и способный самостоятельно целенаправленно перемещаться в воздухе для выполнения различных функций в автономном режиме (с помощью собственной управляющей программы) или посредством дистанционного управления, осуществляемого человеком-оператором со стационарного или мобильного пульта управления.

Одной из новых потенциальных угроз безопасности объектов различных видов является использование БВС. Применение (нахождение, пролет) БВС над объектами несет в себе потенциальную угрозу их безопасности и требует своевременных четких действий со стороны персонала и сотрудников охраны соответствующих объектов.

  1. При обнаружении (поступлении информации об обнаружении) над территорией (вблизи) объекта неизвестного БВС незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю объекта (службы безопасности, охранного предприятия).
  2. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом территориальные органы МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР, либо Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования (ЕДДС).

При направлении информации с помощью средств связи лицо, передающее информацию, сообщает:

— свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность; наименование объекта (территории) и его точный адрес;

— источник и время поступления информации о БВС (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные системы охраны или видеонаблюдения);

— характер поведения БВС (зависание, барражирование над объектом, направление пролета, внешний вид и т.д.);

— наличие сохраненной информации о БВС на электронных носителях информации (системы видеонаблюдения);

— другие сведения по запросу уполномоченного органа.

  1. Выставить наблюдательный пост за воздушным пространством над территорией и вблизи объекта, которому необходимо по возможности зафиксировать время, место обнаружения, примерную высоту, скорость и курс (направление) полёта (движения), количество летательных аппаратов, а также примерную конфигурацию летательного аппарата.
  2. Принять меры для получения дополнительной информации, в т. ч. его фото-видеосъёмки (при наличии соответствующей возможности).
  3. По возможности исключить нахождение на открытых площадка» массового скопления людей.
  4. Усилить охрану, а также пропускной и внутри объектовый режим.
  5. Организовать обход территории объекта в целях обнаружения подозрительных (взрывоопасных) предметов и лиц.

В случае посадки (падения) беспилотного воздушного судна на территорию расположения административных зданий наблюдатель проводит все мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта. Если беспилотное воздушное судно находится в воздушном пространстве над территорией, наблюдатель отслеживает движение ВВС и докладывает руководителю объекта об изменении его территориального положения.

  1. При получении от дежурных служб территориальных органов МВД России по ЧР, УФСБ России по ЧР дополнительных указаний (рекомендаций) действовать в соответствии с ними.
  2. По решению должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), либо уполномоченного им лица, при угрозе жизни и здоровью людей, организовать оповещение персонала о возможной угрозе, организовать (при необходимости) укрытие или эвакуацию находящихся на объекте (территории) людей. Кроме того, руководителям объектов промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, ТЭК необходимо внести соответствующие дополнения в должностные регламенты (инструкции) персонала (сотрудников охраны), в части выполнения мероприятий по обнаружению БВС с учетом специфики и особенностей объектов. Также рассмотреть возможность обеспечения вышеуказанного персонала оптическими приборами наблюдения и средствами фото-, видео фиксации БВС.

Антитеррористическая комиссии

Петровского муниципального округа

Ставропольского края

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie